• Главная
  • >
  • Бизнес
  • >
  • «Дочка» Ростеха будет зарабатывать на маркировке более 8 млрд руб. в год.

«Дочка» Ростеха будет зарабатывать на маркировке более 8 млрд руб. в год.

C 2019 года в России начнут маркировать около десятка групп товаров, в том числе лекарства,…

Время: 07:30&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Дата: Сегодня

C 2019 года в России начнут маркировать около десятка групп товаров, в том числе лекарства, алкоголь, табак, обувь, автошины (частично процесс уже запущен). С помощью маркировки можно будет проследить весь путь, по которому путешествует тот или иной товар, — от завода до магазина. Благодаря этому можно будет сразу понять, легальный товар или нет.Единым оператором цифровой маркировки товаров станет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в июле этого года.— До 2024 года все вопросы маркировки по широкому спектру номенклатуры, если не сказать — по всему, должны перейти к единому оператору, ЦРПТ, который создан на базе Ростеха совместно с частными инвесторами, — сказал министр.Получается, что до 2024 года эта компания получит денежный поток, исчисляемый миллиардами рублей.Отметим, что ООО "Оператор ЦРПТ" — это дочернее предприятие компании "Новые решения" и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащего структурам Ростеха и Александра Галицкого.Выручка оператора будет формироваться от продажи услуг по предоставлению сведений, необходимых для маркировки и прослеживаемости. В состав услуги входит предоставление частным партнёрам — участникам оборота кодов маркировки.По всем товарным группам, за исключением лекарственных препаратов, плата взимается за все коды, выпущенные в оборот. Лекарственные препараты из списка ЖНВЛП (жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов) дешевле 20 рублей в отпускных ценах производителя маркируются бесплатно.— Модель монетизации проекта для оператора строится на механизме прямого сбора платы за услугу, предоставляемую участникам оборота товаров в рамках использования объекта, — пояснил Лайфу источник в "Операторе ЦРПТ". — Она заключается в предоставлении сведений, необходимых для маркировки и прослеживаемости. В состав услуги входит предоставление частным партнёрам — участникам оборота кодов маркировки.По его словам, цена этой услуги будет регулироваться правительством и, по финансовым расчётам, должна составлять 50 копеек без учёта НДС (в ценах третьего квартала 2018 года).— Больше всего единиц будет маркироваться по табачной и по молочной продукции — 13,5 млрд пачек и более 17 млрд упаковок ежегодно. Они же будут приносить больше всего выручки оператору — более 5 млрд и около 8 млрд рублей ежегодно, — сообщил Лайфу источник в "Операторе ЦРПТ".По его словам, начиная с 2020 года выручка оператора превысит 17 млрд рублей. В этом же году компания планирует выход на чистую прибыль, размер которой может превысить 8 млрд рублей. До 2032 года выручка будет ежегодно превышать в среднем 18 млрд, а прибыль — 8 млрд рублей.При этом, если пересчитать все пачки по товарным группам из проекта соглашения (есть у Лайфа), их число составит 38 936 869 384 штуки. При продаже кода на каждую за 0,5 руб. суммарная выручка в год (от продажи услуги) составит 19 млрд рублей.Производители товаров не раз заявляли, что введение маркировки серьёзно увеличит их расходы, что отразится на стоимости маркируемых товаров. Дело в том, что помимо выплат ЦРПТ производителям ещё придётся закупать специальное оборудование. Кстати, его поставляет компания "Трек марк", которая также принадлежит ЦРПТ. Бизнес приводил оценку: чтобы оснастить этим оборудованием 15 производственных линий, нужно 250 миллионов рублей.Как ранее писал Лайф, на защиту производителей встал Герман Греф."Такая нагрузка на бизнес может привести к банкротству/задержке развития российских производителей лекарств", — писал глава Сбербанка в мае вице-премьеру Дмитрию Козаку. Казалось бы, а при чём тут вообще банк? Но Греф очень переживает за отсутствие конкуренции в этом проекте. Будет конкуренция — и оборудование будет дешевле, и процесс пойдёт быстрее, следовало из письма Грефа.У Грефа был интерес к маркировке не теоретический, а вполне конкретный. По мнению главы Сбербанка, его "дочка" — "Корус консалтинг СНГ" — могла бы быть оператором по маркировке какой-нибудь группы товаров (или нескольких). Также она могла бы формировать каталог маркируемых товаров (у неё есть похожий опыт).Ростеху, который является бенефициаром нынешней не слишком конкурентной системы, идея добавить в неё конкуренцию не понравилась, и Сбербанк до проекта допущен не был.

Источник: rusoboz.ru